Часть 5. Поиск работы
Эта немаловажная часть тесно переплеталась со следующей, но от избытка информации и в целях сохранения последовательности, я решил вынести ее отдельно.
С подачи и по настоянию моей второй половинки, в начале января я занялся правкой и приведением в человеческий вид своего резюме, чтением форумов и изучением рынка трудоустройства.
По итогу я сделал вывод, что искать работу за 2-3 месяца до даты приезда не имеет смысла, т.к. работодатели зачастую не могут ждать, да и резюме не местных кандидатов выкидывают в урну. Это была моя большая ошибка. Да простит мне жена мою упёртость, которая порой граничит с ослиной.
В итоге, решили попробовать…
Закончив свое резюме, я пошел изучать monster.com. В профиле указал ZIP Бостона, в адресе же указал, что буду в Бостоне в марте. В резюме честно написал, что нахожусь на Украине, приеду в марте, сделал резюме доступным для поиска.
Через некоторое время, по опыту Монстра сделал аналогично и на Dice.com, потом добрался и до Сraigslist.org и пошло-поехало.
Начали приходить письма от рекрутеров. Вел переписку. Большинство даже на самом начальном этапе хотели пообщаться по телефону. Тут на помощь пришел Скайп, используя который можно дешево звонить в Штаты.
На этом этапе уже можно было уверенно сказать, что поиск работы – это полноценная, длительная работа. Времени на переписку и звонки тратится очень много.
Перед каждым интервью я изучал сайт компании, чем она занимается, выбирал интересующие меня моменты. В дополнение ко всему я пытался найти как можно больше информации о людях, с которыми мне предстоит общаться, чтобы понять, чем они занимаются в компании, какая у них квалификация. Информацию о том, с кем ты будешь говорить, тебе всегда предоставляют заранее, дальше уже дело техники. Как правило, профили этих людей есть на linkedin, или же на корпоративных блогах компаний.
Если компания большая, то весьма вероятно, что она также будет присутствовать на ресурсе:
http://glassdoor.com, там можно почитать отзывы о работе в ней, информацию от людей о том, как проходило интервью.
Волнение перед звонками рекрутерам, а потом и перед самими интервью, особенно первыми, было просто огромным. Причем, по большей части, процентов на 80% был страх, что что-то не услышишь или не поймешь правильно, т.к. разговорный английский оставляет желать лучшего. Работая годами с документацией и клиентами, ты оттачиваешь чтение и письмо на английском языке, но, к сожалению, навыки живого разговора не приобретаешь.
На интервью же зачастую требуется показать свои знания, высказать свое мнение, решить задачки типа козы и капусты, которые ты в спокойном состоянии решаешь за пару минут, а в состоянии стресса можешь впасть в ступор. Но надо дышать глубже…
С каждым следующим разговором чувствуешь себя немного увереннее, слушаешь носителей языка, корректируешь произношение терминов, которые в русскоговорящей среде трансформируются во что угодно, но только не в то, как это произносят американцы.
По итогу разговоров женушка, как филолог, выдавала перечень слов, которые звучали с драконьим акцентом или же фразы, в которых были ошибки. У нее также проблемы с разговорным языком, но не с фонетикой.
Честно старался запомнить.
Также, хотя и пишут что это редкость, но я наталкивался на требование US citizenship, которое обязательно для должности, на которую я претендовал. Первый раз еще на начальном этапе меня отсеяли. Во второй раз, к сожалению (или к счастью?
), компания была вынуждена ввести это требование уже перед получением оффера, после серии из 5-ти интервью. В этом плане, вероятно, администраторам систем повезло меньше, чем программистам.
Далее пошли видео конференции, после одной из которых, длительностью в 2 часа, я вышел абсолютно измотанным, чуть ли не с трясущимися руками. Через несколько дней мне сообщили, что отзыв специалистов и руководства, по итогам интервью, был положительным. Я получил долгожданный оффер в крупную компанию! Нашей радости не было предела
Весь процесс, от начала составления резюме и до получения offer-a, занял около месяца.
После этого я задумался над тем, а с какого же момента я могу начать работать? Пролистав официальные источники, я таки нашел, что право на работу дает грин кард или же виза со штампом (временная гринка), который ставится после прибытия в аэропорт США. SSN, хоть и необходим, но до момента его получения вполне сойдет письмо о том, что он в процессе.
Я принял оффер и на этом свернул дальнейшие поиски.
Из всего этого я сделал важный вывод: думайте своей головой, слушайте жен.
Отзывы на форумах и советы «бывалых», конечно же, стоит учитывать, но это лишь отображение части действительности, пусть даже бόльшей части. Пробуйте! Кто вам сказал, что Вы относитесь к большей части?
Вы ведь выиграли в лотерею, в которую играют миллионы участников, это уже доказательство того, что мизерные шансы меняют Вашу жизнь.
Часть 6. Подготовка к отъезду
После выбора города у нас началось штудирование самых разнообразных вопросов американской жизни, накопление средств, планирование отъезда.
Медицинская страховка: Медицина в США крайне дорогая, поэтому необходимо было изначально понимать, с чем придется связаться. Изучал существующие типы страховок, их основные черты и особенности. Потом перешел к поиску информации по особенностям мед. системы конкретно в штате MA, т.к. он немного отличается от остальных, хотя бы тем, что отсутствие страховки влечет за собой штраф; что существует бесплатная страховка для резидентов штата с доходами меньше установленного уровня (программа Heath Safety Net, HSN), которая частично покрывает мед. расходы. Результатом стала тема на одном из форумов с просьбой подтвердить сделанные выводы и помочь разобраться с тонкостями, но, к сожалению, за два месяца никаких комментариев не последовало. Решили, что с тонкостями и дальнейшими принципами придется разбираться уже по приезду.
Налоги: просмотрел кучу различной информации, пощелкал различные калькуляторы и понял, что это капля в море. Мозг закипел.
В общих чертах отметил, что придется отдавать около 22-28% зарплаты государству.
Финансы: По причине нехватки денег и семейных вопросов мы перенесли наш отъезд на март. Изначально осознававшие, что никто нам финансово помочь не сможет, ещё твёрже укрепились во мнении, что надеяться нужно только на себя, т.к. даже в марте денег у нас будет на пару месяцев аренды, проезд и питание.
Затянув потуже пояса, начали копить и поправлять здоровье.
Авиабилеты: решили взять заранее, самый доступный вариант, еще и с возможностью взять по 2 сумки на человека оказался Аэрофлот, будем лететь маршрутом Киев-Москва-НьюЙорк.
Перевозка медикаментов: это оказался прямо таки ребус.
На вопрос, сколько можно вывозить/ввозить и что можно вывозить/ввозить, оказывается, мало кто может ответить. Походы жены по таможенным службам Харькова имели странный результат, они сами этого не знают. Видимо, придется вернуться к этому вопросу чуть позже. Хочется взять больше, но при этом, чтобы все было законно, как в Украине, так и в Штатах.
Отправка габаритных вещей: хотелось бы найти как потом, с минимальными затратами, отправить наши ролики и велосипеды, которые хочется взять с собой в Штаты. Если кто-то отправлял габаритные посылки в США – будем благодарны за возможные варианты.
Поиск жилья: наверное, один из самых важных моментов в настоящее время. Сейчас стараемся найти жилье на первое время, изучаем различные сайты, пока без подробностей, всё в процессе!