Цитата |
---|
Eще хочу написать маленький опус про родительские собрания в школе - у нас как раз сегодня - называется это мероприятие teacher conferences. У меня опыт только в элементари школе, потому все ниже описанное относится к К-5 классам.
Все родительские собрания (teacher conferences) - это беседа родителя с учителем (не общее собрание, а индивидуальное для каждого ученика). Занимает 15-20 минут. Иногда присутствие ученика разрешено, иногда нет. Собрание проводится 2 раза в год - где-то в октябре/ноябре первый раз, и потом в феврале/марте второй, в зависимости от школы. Обычно у учителя готовы какие материалы об успеваемости ребенка, с которыми он делится с родителями, приводится сравнение прошлых достижений с новыми и т.д. Если где-то есть неуспеваемость - об этом учитель должен сказать и предложить варианты как подтянуть ребенка в учебе. Но чаще всего, если каких-то больших проблем с учебой нет, то учитель только и делает, что хвалит вашего ребенка, а вы, расплывшись в улыбке, слушаете и наслаждаетесь, ведь это все о вашем чаде. Так вот, чтобы потом не снимать лапшу с ушей, советую заранее подготовить список вопросов к учителю, и если есть возможность, отправить этот список учителю заранее. При этом поговорив с ребенком и уточнив некоторые моменты ДО встречи с учителем. Итак: 1. Делятся ли дети на группы по предметам в зависимости от успеваемости - т.е. есть группы лучших учеников, обычных и не успевающих. Если да - в какую группу ходит ваш ребенок по каждому предмету. Дальше делайте выводы сами. 2. Если деления на группы нет - просите сравнить входит ли ваш ребенок в 5-ку лучших например по математике или в какую "5-ку"? может с конца? Это даст вам понять как ребенок учится на фоне других. Учитель может сказать, что например, ребенок в 5-ке худших, но беспокоиться не стоит, ведь он проходит по всем стандартам и даже их превышает. Тут для вас первый звоночек - стандарты в школах низкие! если ваш ребенок в худших рядах по сравнению с остальными, это уже показатель, что ребенок не успевает. 3. Спрашивайте, как ребенок ведет себя с другими детьми, есть ли у него друзья в школе, он тихий или активный (имеется в виду с другими детьми) 4. Прямо спрашивайте, что ребенку нужно подтянуть, в чем его слабые стороны, как в учебе, так и в социальном поведении. Поверьте, о талантах ребенка вам и так споют, а вот о негативных моментах они не очень любят рассказывать. Нужно спрашивать. 5. Вообще нужно подходить к любой информации критично, например - ребенок читает 100 слов в минуту, такой молодец! - сразу задавайте встречный вопрос - а сколько слов читает лучший ученик? 350? а худший? 45? выводы за вами. Сегодня схожу на собрание, может подкорректирую свой пост с учетом более свежей информации |
Цитата |
---|
На счет родительского собрания - как и ожидалось, детки молодцы, чему мы очень рады конечно же.
Хочу, чтобы мой длинный пост про вопросы учителю, был понят правильно. Я в общем-то не имела в виду, что если вашего ребенка хвалят - не верьте. Наоборот, если хвалят, значит ребенок показывает успехи, развивается, и это очень хорошо. Просто я считаю, что я как родитель, должна знать как мой ребенок выглядит на фоне других и делать выводы для себя. Заметьте, я не писала, что если ваш ребенок в слабой группе - это плохо, я писала, что выводы делайте сами. Например, моя младшая в слабой группе по чтению - я должна это знать, но другое дело, что меня это совсем не беспокоит. Ведь она уже читает и пишет по-русски. Два языка с рождения, плюс испанский в школе - конечно же она где-то отстает от своих американских сверстников. Но я не сомневаюсь, что в итоге она их догонит. Тем более, что по математике она в сильнейшей группе. Т.е. каждый родитель сделает себе свои выводы после родительского собрания. |